Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

По состоянию на начало 2010/2011 учебного года, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях обучалось: в обычных классах – 100,8 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в коррекционных классах – 119,7 тыс. детей.

В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175, планируется к 2016 году в 10 тысячах обычных образовательных учреждений (20 процентов прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных образовательных учреждений) создать  необходимые условия для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования, включая безбарьерный доступ, оснащение специализированным оборудованием и автотранспортом.

Мы в социальных сетях

vkon od f in

Госуслуги

gosuslugi

Стена памяти

283ec54s-960