Комитет по образованию Администрации
муниципального образования «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 7»

 

 

 

 


Проект
«Семь добрых дел МБОУ «СШ № 7» в микрорайоне»
в рамках инновационного проекта «Школа социальной зрелости» по направлению «Школа — воспитательный центр микрорайона»



 

Разработчики:
Аверина Светлана Михайловна,
заместитель директора по УВР,
Есипова Инна Федоровна,
учитель истории


г. Майкоп
15 марта 2017 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «СШ № 7»
В. В Обернинов
«______» ___________ 2017 г.

 


Проект «Семь добрых дел МОУ СШ № 7 в микрорайоне»
в рамках Программы «Школа социальной зрелости» по направлению
«Школа — воспитательный центр микрорайона»


Проект «Семь добрых дел» является составной частью Программы «Школа социальной зрелости».


Постановка проблемы
К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен. Многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними.
В результате тщательного изучения проблемы мы разработали коллективный проект «Семь добрых дел школы № 7 в микрорайоне».
Главная цель проекта состоит в том, чтобы преодолеть социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.
Социальный аспект проекта выражается в потребности педагогического коллектива организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект проекта проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.


Новизна разработки:
заключается в создании в школе инновационного опыта социально-полезной проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллектива учащихся школы, педагогов, родителей и общественности города.
Проектная деятельность позволяет:
* Включить максимальное количество учащихся в социально-полезную деятельность
* Осуществить успешно связь школы с жизнью, с личным опытом ребенка
* Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества
* Обогатить учащихся опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем
* Проявить учащимся и педагогам лидерские качества


Краткое описание проекта
Дни Месяцев Добра «Семь добрых дел школы № 7» проходят под определенными названиями и девизами:
День Доброты. Девиз: «Спешите делать Добро!».
«Моя территория». Девиз: «Нам здесь жить!». Встречи с квартальным комитетом по вопросу физической помощи пожилым жителям района.(фото)
День открытых сердец. Девиз: «Научи свое сердце добру!». Поздравление ветеранов войны и труда, праздник для жителей микрорайона « Песня , опаленная войной», посвященный Дню Победы .
Международный День Земли. Девиз: «Земля — наш дом. Будьте аккуратными хозяевами». Уборка прилегающей территории к школе.
День Здоровья. Девиз: «Мы хотим жить в здоровом мире! А Вы?».
День профессиональной помощи. Девиз: «Лучше самая маленькая помощь, чем самое большое сочувствие!».
«Вместе мы сила!». Девиз: «Только в партнерстве мы сделаем больше!». Выезды с концертной программой в общество слепых , В\Ч


Миссия проекта «Семь добрых дел»: наполнить содержание воспитательной деятельности в школе нравственными ценностями и переживаниями, обогатить социальный опыт учащихся инициативами, полезными для школы, семьи, города, общества.
Нравственно - гражданское воспитание стало приоритетным направлением проекта «Семь добрых дел», потому что большую роль в воспитании гражданина играет нравственное развитие. В современных условиях наиболее значимыми критериями человеческой сущности являются такие свойства человека, как свобода, духовность, гуманность, способность гармонизировать свои отношения с людьми. Вследствие этого основополагающей чертой нравственного поведения личности становится доброжелательное и чуткое отношение человека к человеку, а эмоциональной формой этого отношения – чувства доброты, жалости, сопереживания, сочувствия, сострадания, симпатии.
Одним из основных средств нравственного воспитания под девизом школы: «Научи свое сердце добру!» является социальный проект на тему: «Семь добрых дел», видеофильмы «Уроки нравственности», благотворительные акции «Спешите делать добро!», «Лучше самая маленькая помощь, чем самое большое сочувствие», «Только в партнерстве мы сделаем больше» и др. , сотрудничество с социальными партнерами. Чувства сопереживания, сочувствия, сострадания наиболее ярко проявляются во время организации благотворительных акций. Учащиеся приносят вещи, сладости, игрушки, школьно–письменные принадлежности, а потом дарят детям из малообеспеченных семей или передают в Детский дом, социально – реабилитационный центр «Уют». В разработку и реализацию социальных проектов вовлекаются учащиеся из «группы риска».
Реализация проекта требует от педагогов умение воспитывать в детях чувство сопричастности к окружающей жизни, умение формировать зрелую гражданскую позицию, учить детей творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.
По результатам тестирования школьного педагога - психолога 70 % педагогов способны к проведению данной воспитательной работы. Большое внимание профессиональному становлению классных руководителей по реализации данного проекта уделяется на МО классных руководителей, совещаний при зам. директора по УВР.


Просвещение педагогов проходит в школе по нескольким направлениям:
- создание педагогического информационного поля через школьный лекторий. Для удовлетворения информационного запроса педагогов приглашаются преподаватели АГУ филологического факультета, отделения «Социальная педагогика».
- групповая и индивидуальная работа по реализации миссии проекта с творчески работающими учителями школы под руководством научного руководителя инновационного проекта «Школа социальной зрелости» к.п.н., доцента, А. В. Леонтьевой.
- в контексте проекта особое значение уделяется формированию социальной активности учащихся, что находит выражение в проводимых акциях и их освещении в школьной газете «Планета детства».
- в проведении Праздника Чести школы, где торжественно чествуются активисты проекта «Семь добрых дел».


Для обеспечения качества реализации проекта необходимы:
§ обеспечение школы информационно-компьютерными средствами;
§ внедрение новых идей в сознание общественности и родителей учащихся;
§ мотивация педагогов на реализацию идеи о том, что педагог, непременно должен выступать как личность, воплощающая в достаточной мере ценности гражданского общества, должен обладать развитыми умениями организации совместной деятельности, ярко выраженным стремлением к согласию и умением его достигать; способностями видеть перспективы, проектировать будущее и осуществлять проектные замыслы; кроме этого ему необходимы навыки социальных исследований, умения использовать новейшие педагогические технологии, владение активными и интерактивными методами воспитания.


Средства для реализации проекта:

   

п/п

Направление расходов

 

1.

Улучшение материально-технической базы

  • Средства ИКТ – 5 комплектов
  • Электронные учебные пособия
  • Приобретение спортоборудования
  • Оборудование музея школы
  • Создание картинной галереи

«Твори добро!»

2.

Рекламно-издательская деятельность

  • выпуск методического пособия «Проектная деятельность в воспитательной работе школы»

3.

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся

  • оплата труда педагогов
  • учебные пособия
  • участие детей в городских,

республиканских, всероссийских конкурсах

4.

Развитие воспитательной системы

  • проведение экскурсий,

путешествий, праздников, мероприятий

5.

Поддержание здоровья педагогов и учащихся как бесценного ресурса общества,

  • приобретение тренажёров
  • оздоровительные путёвки

 

Ожидаемые результаты


В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:
- создание модели осуществления добровольческих действий;
- видимой станет общественно полезная деятельность молодежи, молодежных организаций, молодежь сможет быть активным участником общественной жизни;
- молодежь сможет показать жизненную силу добровольчества, продемонстрировать, что вклад в развитие молодежного добровольчества является эффективным способом решения молодежных и многих общественных проблем.


Качественные показатели:
- создание в школе воспитывающей среды;
- формирование гуманистической культуры каждой личности;
- воспитание здорового образа жизни;
- возможности создания условий для гармоничного опыта коллективных и индивидуальных отношений.


Количественные показатели:
- рост социальной и общественной активности детей;
- повышение стремления детей к общению;
- рост солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни;
- формирование зрелой гражданской позиции.


Партнеры

  • Адыгейский государственный университет - филологический факультет отделение «Социальная педагогика»;
  • Центр психолого — педагогической помощи «Локус»;
  • Союз женщин Республики Адыгея, ТСО № 2;
  • отдел по делам молодежи Администрации г. Майкопа.


Перспективы дальнейшего развития проекта, распространение опыта.
      • участие в городском, республиканском образовательном форуме по теме: «Не будь равнодушным»
      • участие в национальном проекте «Образование»
      • публикации в СМИ
      • городской семинар для заместителей директоров по УВР на тему: «Опыт реализации проекта «Семь добрых дел»
      • выпуск информационно – просветительской литературы.

god-pedegoga-i-nastavnika

Мы в социальных сетях

vkon od f in

Госуслуги

gosuslugi

Стена памяти

283ec54s-960