Открытость к информационным технологиям – основное требование при построении сервисного государства. Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Поэтому перевод услуг в электронный вид – перспективное направление реформы, призванное облегчить жизнь населению.


Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысит их доступность, снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.


О преимуществах получения услуг в электронном виде


Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:

а) доступности в получении информации, связанной с получением услуг;

б) упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги;

б) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;

в) информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

г) возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;

д) ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

е) снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.


Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.


Портал государственных и муниципальных услуг - это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.


Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?

a) C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;

б) В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»;

в) Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также, Важно! запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг);

г) Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом через почту;

д) Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и, используя его, окончательно активировать свои данные на Портале государственных и муниципальных услуг.

Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.


Инструкция по регистрации пользователей на портале госуслуг


Где можно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг и получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде?


а) С домашнего или рабочего компьютера через информационную сеть Интернет;

б) Через   учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ГБУ РА "МФЦ" - г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 47, Филиал ГБУ РА "МФЦ" № 1 - г. Майкоп, ул. Пролетарская, 449, ГБУ РА "МФЦ" № 4 - г. Майкоп, ул. Михайлова, 23).


Регистрация на сайте Госуслуги — инструкция


 Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде?

Для начала нужно определиться с «Вашим местоположением» на Портале государственных и муниципальных услуг.

Затем проследовать в раздел «Электронные услуги» и определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане или юридические лица.

Во вкладке «По ведомствам» государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.

Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:

-наименование услуги;

- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

- категории заявителей, которым предоставляется услуга;

- необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

- сведения о стоимости и порядке оплаты;

- результат предоставления услуги;

- сроки предоставления услуги;

- основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;

- информация о месте предоставления услуги;

- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);

- формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.

По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.


Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.


Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения. Для этого необходимо:

- войти в Личный кабинет;

- войти в раздел "Мои заявления";

- нажать на кнопку "Статусы", расположенные под интересующим заявлением.


Воспользуйтесь Порталом государственных и муниципальных услуг! Насколько это удобно узнаете сами.



Каталог услуг:  


Семья и дети

Паспорта, регистрации, визы

Транспорт и вождение

Образование

Налоги и финансы

Здравоохранение, медицина, лекарства

Пенсия, пособия и льготы

Лицензии, справки, аккредитации

Квартира, строительство и земля

Безопасность и правопорядок

Работа и занятость

Культура, досуг, спорт

Бизнес, предпринимательство, НКО

Производство и торговля

Информация, связь и реклама

Природопользование и экология


 


Государственные услуги, предоставляемые Министерством образования и науки Республики Адыгея  

 

 Государственные услуги, предоставляемые Администрацией МО «Город Майкоп»     

 

Государственные услуги, предоставляемые Комитетом по образованию Администрации МО «Город Майкоп»

 

Государственные услуги, предоставляемые в МО «Город Майкоп»

 

Подать заявление о приеме в школу с помощью портала государственных услуг